27 августа 2007

IncomeConf I. Доклад по зарубежной версии Sape

Обзор рынка ссылок в англоязычном сегменте Интернета
Сегодняшняя ситуация в англоязычном сегменте довольно неоднозначна. Эра покупки ссылок с морд среди рядовых вебмастеров постепенно отходит в свете того, что эта борьба превращается в битву бюджетов, что в итоге невыгодно никому. Сейчас популярна тема "естественных ссылок", блоги ломятся от советов, появляются консультанты, вспоминаем модные термины SMO и SMM.

На профильных форумах активно идет "персональный" линк-трейдинг, когда за определенную сумму вебмастеры на своих сетках или отдельных сайтах размещают ссылки/тексты с ссылками.

Исходя из наблюдений за ситуацией, а также инициативой одного из ведущих линкброкеров - TLA - можно сделать вывод, что массовая торговля ссылками с внутренних страниц является востребованной.

Обзор существующих брокеров. Оценка конкурентных преимуществ и недостатков Sape.

Receivelinks – система, которая наиболее продвинута в деле продажи ссылок с внутренних страниц сайта. Впрочем, по принципу действия эта система больше напоминает всем известного конкурента Sape, нежели саму Sape. Все те же пойнты, за которыми системе удобно скрывать собственный гешефт, и которые путают пользователей. Для нормального использования системы необходим апргейд аккаунта, иначе работает масса ограничений.

TLA - несмотря на то, что в Рунете традиционно считается наиболее мощной биржей ссылок, и соответственно многими из здесь присутствующих расценивается в качестве основного конкурента англоязычной версии Sape, таковым на самом деле является с серьезными оговорками. Прежде всего, расскажем немаловажный нюанс: солидный объем покупок в системе (по некоторым данным, от 40 до 70 процентов) совершается одной компанией. Она является одним из лидеров Интернет-маркетинга в США и Европе, и использует TLA в качестве основного инструмента для покупки ссылок для своих клиентов. Благодаря высоким ценам на ссылки привлекает очень много разнообразных и качественных сайтов. Купив TLA, компания MediaWhiz убила сразу нескольких зайцев - ей ссылки все равно достаются за 50% от цены, которую платит рекламодатель, а конкуренты вынуждены уплачивать эту самую 50%-ю маржу самой MediaWhiz. В планах TLA введение систем оплаты за показы, клики, продажи и пр., т.е. превращение в полноценного рекламного брокера. Уже реализована функция продажи ссылок с внутренних страниц, но в духе TLA очень криво. В общем и целом перебить TLA в плане выгодности для вебмастера из расчета на одну проданную ссылку будет очень сложно, но в аспекте общей выгоды – реально (по реальным ценам вебмастер сможет продать куда больше ссылок).

Рассматривая биржи вроде linkadage.com, linkworth.com, textlinkbrokers.com и пр., отмечаем либо очень невнятный интерфейс и запутанный механизм покупки/продажи/расчета комиссии системы, либо слишком высокие комиссии для одного из участников сделки. Причем в отличие от TLA, где высокая комиссия в 50% для вебмастера компенсируется космическими ценами, по которым там продаются ссылки, у вышеупомянутых бирж цены приближены к рыночным, а вебмастеру все равно приходится отдавать серъезную долю.

В целом можно резюмировать, что при грамотно построенной рекламной кампании, и разумной комиссии как для покупателей, так и для вебмастеров, добиться лояльности качественных площадок и покупателей вполне реально, рынок готов принять игрока с продвинутым функционалом и развитой системой прямого рыночного взаимодействия спроса и предложения.

Доработка функционала Sape, описание изменений

В общем и целом функционал системы не подвергся серьезной переработке. Основные изменения коснулись учета тех или иных параметров оценки сайта с коррекцией на ведущие зарубежные поисковые системы. Очевидно, что индексация в Яндексе, наличие тИЦ и ЯК не имеют в данном случае никакого значения.

Добавлено для Гугл:

- проверка PR по большинству датацентров, определение наиболее массового показателя.

- проверка обратных ссылок по Гуглу, со сноской на отсутствие всех наличествующих ссылок.

- проверка индексации еженедельно/раз в две недели.

- проверка на наличие сайта в каталоге Гугла

Сапплементал решено не трогать, возможно, проверка на сапплементал будет добавлена в продвинутый функционал. Такое решение принято на основе фактов, что ссылки со страниц в сапплементал индексе работают вполне эффективно, а сам факт наличия "соплей" на странице не является четким показателем ее качества - зачастую даже на авторитетных сайтах новые страницы попадают в сапплементал до тех пор, пока на них не появится достаточное число входящих ссылок.

Добавлено для Яху:
- проверка индексации.

- проверка обратных ссылок. Вероятно, один из наиболее востребованных среди покупателей параметров, поскольку именно Яху на сегодняшний день предоставляет наиболее объективную открытую картину по бэклинкам.

- наличие в Яху Каталоге.

Важные изменения связаны с принципом ранжирования страниц по уровню вложенности. Прежде всего, будет отменен лимит на вложенность. Покупателям будет предложено выбирать среди страниц 1/2/3 уровня и "остальных". Это объясняется тем, что на многих сайтах страниц глубже третьего уровня нет вообще, либо же они прекрасно индексируются, и нет смысла игнорировать вполне эффективные страницы.

Изменения предусмотрены также в режиме запуска/модерации кампаний. При старте кампании рекламодатель указывает тематику, после чего кампания начинает работать, в течение суток проходя постмодерацию. При изменении УРЛов в кампании и соответственно ссылок без изменения тематики и следующей за этим отправки на модерацию, система оставляет за собой право блокировать акк, не возвращая деньги. Об этом отдельно написать в окошке создания/редактирования кампании. Это делается для того, чтобы работала система фильтрации вареза/адалта/фармаси. Вебмастер имеет возможность отказаться от ссылок в любой из этих категорий (выбирается отдельно). Ему не будут предлагаться ссылки из этих категорий. Если ссылки пролезают, он имеет возможность нажаловаться системе на нарушителей.