В последнее время Яндекс начал оперировать несколькими определениями CTR (Clicks Trough Rate - это отношение количества кликов по рекламе на количество просмотров рекламы). Во избежание путаницы в терминология я попросил дать разъяснение Руководителя отдела рекламных технологий Яндекса Евгения Ломизе.
Вопрос: Что это такое прогнозируемый CTR и как он рассчитывается?
Ответ: Это не в последнее время - мы всегда при создании объявления прогнозировали для него некоторый CTR. Прогноз этот довольно приблизителен, если честно и основывается на средних по системе показателях статистики. А новое только то, что мы стали делать раздельный прогноз для вычисления цены входа в спецразмещение и в гарантию справа.
Вопрос: Как определить реальный CTR. Через сколько дней после старта объявления он включается?
Ответ: На самом деле прогнозный CTR постепенно плавно сближается с реальным. Момент резкого переключения с одного на другой отсутствует.
Вопрос: Как его можно посчитать CTR спецразмещения и где посмотреть?
Ответ: Посчитать как раз просто - мы же знаем, где были показы и клики по объявлению. А посмотреть пока негде. Сделаем специальный отчет.
Вопрос: Как вычислить CTR на поиске для РСЯ?
Ответ: Специального отчета нет, но увидеть можно. При выключенных тематических показах все оставшиеся в статистике площадки - поисковые.
Как видно из ответов в ближайшее время нас ожидает ряд нововведений в статистических отчетах Яндекс.Директа.