23 июля 2007

Маркетинговые войны ЦОПов.

Особенности российского бизнеса таковы, что рядом с крупнейшими игроками рынка всегда находятся более мелкие компании, обслуживающие их интересы. Не исключение и рынок контекстной рекламы в России. РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) обслуживают ЦОПы (Центры Обслуживание Партнеров), основная задача которых сводится к выплатам заработанных средств мелким партнерам (вебмастерам). Но время не стоит на месте, и появляются “правильные” ЦОПы. Первым из них стал - e-customer.ru, молодая команда с большими амбициями, но малым опытом. Они начали предлагать помимо вывода средств удобным способом еще и возможность дополнительного заработка на реферальской программе. Вторым вышел на рынок PROfit-PROject.ru, чьи первые шаги показывают серьезность намерений и большой опыт в работе с вебмастерами. Они пошли дальше в маркетинговом плане, предлагая вебмастерам не просто сервис по заработку средств, а единый центр обслуживания (ЕЦО), т.е. возможность в одном месте купить домен, заказать хостинг и вывод заработанных средств.

Все вышеописанное - лишь вершина айсберга. В системе контекстной рекламы Бегун - российском лидере по размещению тематических объявлений на сайтах, давно существуют аналогичные партнеры (реселлеры). Они делятся по типам привлекаемого трафика и не склонны к публичности. Под их началом тысячи вебмастеров, работающих с Бегуном. Реселлеры предоставляют своим вебмастерам доступ ко всем программам Бегуна, сервисы по льготной покупке доменов, размещение на хостингах и собственные исследования по работе поисковиков. Эти элитные закрытые комьюнити не склонны светить свои доходы, измеряемые сотнями тысяч долларов. Если бы не скандал с самым мелким из них (eprst.ru), мы бы не узнали об этом.