07 сентября 2007

Реклама в контексте

Сегодня нашел ссылку на интересную статью про рынок контекстной рекламы, правда в формате pdf, чуток попарился, получилось так:

ЕЖЕДНЕВНАЯ БИРЖЕВАЯ ГАЗЕТА BUSINESS & FINANCIAL MARKETS

Широкое подключение
Рост рынка сетевой рекламы говорит о качественном изменении интернет-аудитории

Автор: РОМАН РОЖКОВ

Аудитория Рунета в последние годы растет динамичными темпами. Вместе с увеличением числа пользователей повышается доверие рекламодателей к Сети и осознание ими эффективности рекламных кампаний в интернете. Основными факторами роста аналитики и участники рынка признают массовое внедрение широкополосных каналов связи и преимущества самого Интернета перед другими медиа.

По данным исследовательской компании «Ромир», к концу II квартала 2007 года аудитория Рунета составила 21% от общего числа россиян старше 18 лет (примерно 25 млн человек). Кстати, точно такой же показатель (21%) продемонстрировала Россия и в темпах роста подключений к Сети в прошлом году, заняв второе место после Индии с ее 33%, утверждает международное аналитическое агентство ComScore Networks. А в Москве к апрелю 2007 года число пользователей достигло 4,9 млн человек, годовой прирост столичной аудитории составил 42% (1,5 млн человек) — такие сведения приводит
TNS Gallup Media.

Все эти цифры говорят о продолжающемся буме интереса к интернету в нашей стране. Уже сейчас количество интернет-пользователей в России сопоставимо с размером национальной аудитории, например, Италии или Великобритании. И, в отличие от европейских стран, у нас в запасе серьезный потенциал роста. По той простой причине, что население России в несколько раз больше любого из государств Старого Света. «Уровень проникновения интернета в России пока значительно ниже, чем в развитых странах, поэтому показатели роста здесь пока еще достаточно высокие»,— подтверждает аналитик iKSConsulting Елена Крылова.

По мнению большинства опрошенных B&FM экспертов, рост аудитории Рунета вызван в первую очередь продолжающимся увеличением широкополосных подключений. По оценкам J’son & Partners, в 2007 году около 2 млн российских семей получат широкополосный доступ (ШД) в интернет. «К концу года общее количество домохозяйств с ШД составит 5,2 млн»,— говорит ведущий аналитик J’son & Partners Григорий Бецков.

В крупных российских регионах широкополосные каналы недороги и доступны практически каждому, идет их массовое внедрение, рассуждает директор по внешним связям компании «Бегун» Дмитрий Чистов. Еще один фактор роста — предложение операторами безлимитных тарифов, снижение цен. Все это делает интернет более доступным для массового пользователя. Государство, осознавая плюсы использования в повседневной жизни преимуществ Сети, тоже способствует росту аудитории правительственными программами. «К таковым можно отнести, в частности, одключение к интернету общеобразовательных учреждений в рамках национального проекта „Образование” (на 1 сентября было подключено более 97% школ) и организацию пунктов коллективного доступа — сегодня их уже более 12 тыс.»,— отмечает Елена Крылова.

Явление постоянного роста числа сетевых юзеров объясняется и самой природой интернета, точнее, его преимуществами по сравнению с другими медиа. «В первую очередь, разумеется, это интерактивность, то есть индивидуальность выбора того, что человек получает из Сети, а также широта этого выбора»,— размышляет директор по развитию рекламного агентства IMHO VI Олег Николаев. «Сегодня интернет — один из ведущих информационных и коммуникационных каналов, он интегрирован практически во все сферы жизни, от работы до развлечений. Немало способствует росту аудитории и развитие многочисленных онлайн-сервисов: дневников, служб знакомств, онлайн-игр»,— считает Дмитрий Чистов.

Тем не менее прирост российской сетевой аудитории был бы даже еще большим, если бы не сдерживающие обстоятельства. Так, Григорий Бецков относит к ним следующие факторы: инфраструктурный — недостаток пропускной способности магистральных и городских сетей, низкий охват кабельными сетями; маркетинговый — дефицит провайдеров с общегородским охватом и сильным локальным брэндом; экономический — высокие тарифы на «быстрый» интернет и более низкий по сравнению с Мос квой доход на душу населения в регионах. «Цены доступа в Интернет сильно сдерживают его развитие, особенно в регионах. Складывается ситуация, когда уровень жизни в регионе ниже, чем в Москве или Питере, при этом цены на интернет выше. А безлимитные тарифы в нес колько раз выше или вообще отсутст вуют»,— соглашается с коллегой специалист отдела исследований Интернета и новых медиа «АЦВИ-интернет» Артем Радкевич.

Реклама в контексте

Количественному приросту неизбежно сопутствует прирост качественный: аудитория Сети становится более интересной потенциальным рекламодателям. Об этом, в частности, свидетельствует бурный рост рынка сетевой рекламы, говорят эксперты. По мнению руководителя отдела исследований интернета и новых медиа «АЦВИ-интернет» Сергея Македонского, темпы роста этого рынка остаются самыми высокими и в России, и в мире по сравнению с другими медиа — они держатся на уровне 50–70% в год.

Рекламодатели перераспределяют все больше средств в пользу онлайновой рекламы. «Рынок „контекста” ежегодно демонстрирует двукратное увеличение, и запас его роста колоссален: контекстную рекламу уже используют десятки тысяч компаний. Только в одной Москве зафиксировано около 1 млн компаний малого бизнеса — все они являются потенциальными рекламодателями»,— полагает Дмитрий Чистов.

Действительно, интернет предлагает то, чего не может предложить ни одно другое медиа.
Например, таргетированную (целевую) аудиторию и высокую эффективность (когда стоимость рекламы определяется числом просмотров рекламного сообщения), говорят аналитики. «Аудитория растет, и технологии тоже не стоят на месте, позволяя сегментировать эту аудиторию по самым разным параметрам. К примеру, если раньше был возможен только географический и временной таргетинг, то теперь мы уже пришли к поведенческим технологиям, которые позволяют показывать пользователю сообщения, основываясь на его коммерческих интересах в Сети»,— объясняет Дмитрий Чистов.

Алексей Дробот, старший специалист отдела исследований интернета и новых медиа аналитического центра «АЦВИ-интернет», отмечает другой аспект: развитые технологии таргетирования рекламы позволяют добиваться большей релевантности рекламных сообщений. «Это приводит к меньшему раздражению от рекламного шума, а значит, и повышению лояльности к интернету как к медиа, комфортному для людей»,— говорит он. Увеличению этого рынка способствовал также рост цен на размещение рекламы на ТВ, добавляет Елена Крылова. Во многом изменения на рынке интернет-рекламы эксперты связывают с тем, что в онлайн вышли компании FMCG-сектора (потребительского рынка). «Очевидно, что приход крупнейших рекламодателей этого сектора будет генератором роста рынка рекламы в интернете в ближайшие год-два»,— уверен Сергей Македонский.
Кроме FMCG-рекламодателей в ближайшие пару лет увеличения рекламных бюджетов следует ждать от крупных ритейлеров, а также финансистов и страховщиков, добавляет Олег Николаев.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Олег Николаев, директор по развитию рекламного агентства IMHO VI

— Увеличение аудитории ведет к приближению ее характеристик к средним Демографическим значениям. То есть снижению среднего дохода, исчезновению гендерного разрыва и пр. Однако пока эти 25–30 млн человек в интернете — наиболее социально активная часть населения с образованием, доходом и уровнем потребления значительно выше среднего. Таргетирование же аудитории в интернете — это, с одной стороны, классическая медийная, а с другой — техническая задача. Поскольку в Сети в дополнение к тради ционным методам таргетирования могут быть использованы его уникальные возможности, позволяющие показывать рекламу индивидуально каждому пользователю в соот ветствии с его индивидуальным профилем. Эти технологии в настоящий момент находятся только на ранней стадии своего развития, но в скором времени будут активно применяться. С этой точки зрения увеличение аудитории приводит к улучшению ее таргетирования, пос кольку чем больше аудитория, тем больше доходы площадок и агентств, а соответственно, и инвестиции в технологии «нацеливания».


Подписать на мою rss-ленту.