29 сентября 2007

FlyAway, кто ты?

Мини-интервью с FlyAway, одним из активнейших участников российского сообщества оптимизаторов searchengines.ru.

Пару слов о себе: родился, учился, женился, где отметился?
Родился в Москве, не женат, в интернете с 1997 года. Образование неоконченное высшее МИСиС, факультет цветных и драгоценных металлов. В разное время занимался всем понемногу. От верстки и наполнения контентом порталов и сайтов, в дальнейшем перешел на продвижение сайтов. Успешно выполненных продвинутых сайтов (проектов) больше 100.

Как пришел в оптимизацию?
В оптимизацию пришел довольно просто, перевелся из отдела в отдел на прошлом месте работы.


Что за место и почему решил перейти?
Одна из подмосковных веб-студий, в которой, как потом выяснилось, работать не перспективно, в плане денег и карьерного роста, да и знаний тоже. Перешел естественно из-за денег, желания получать новую информацию и впитывать её, некоторой свободы.


В итоге работаешь на себя?
Нет, работаю на дядю, но и про свои проекты не забываю. :) Здесь условия другие и отношение к людям (очень важный фактор).


Оптимизация единственный источник дохода, или на чем то еще конвертишь траф?
Нет не единственный источник, оптимизация приносит порядка 65% дохода. Оставшиеся 35% - это партнерские программы и продажа ссылок.


Как изменилось отношение к Яндексу за последний год. Считаешь, его кормильцем или просто источником трафика?
Скорее источником трафика, кормиться можно и на партнерках, ссылках, порталах и других всяких штуках и не зависеть от Яндекса.


Собираешь социальный траф?
Нет, я не собираю социальный траф. На основной работе я помогаю правильно конвертить поисковый траф в клиентские заказы. Также помогает мне в этом деле Я.Директ, но не сильно, скорее в нем мы спускаем часть бюджета для самоуспокоения и самоудовлетворения.


Ты по жизни тусовщик или ботаник?
Тусовщик. =)


Какие форумы и блоги читаешь, где палят темы?
Блоги практически не читаю, если только иногда почитываю блог Димка и Свифта. Из форумов бываю на http://forum.searchengines.ru/ и на своем закрытом форуме, который читаю весь рабочий день. Темы палят обычно в аське или при личной встрече.


Кого считаешь реальными авторитетами в русском seo?
Алексей Поляков, Володя Нестеренко, Евгений Пошибалов, Евгений Данилкин, Антон Жирихин и др. Их много - авторитетов. Но я среди всех выделил бы Григория Селезнева, у него всегда есть чему поучиться и узнать нового. Как мне кажется, он отлично умеет конвертировать траф в деньги.


Прейдя в Интернет сейчас, стал бы заниматься поисковой оптимизацией или есть более интересные направления?
Трудно ответить, чем бы стал заниматься сейчас. Мне поисковая оптимизация нравится, а более интересные направления я себе сейчас и не могу представить - настолько я уже влился в эту струю маркетинга и конвертирования трафика в деньги. Мне нравятся новые стартапы, которые ребята потихоньку запускают. Вот, уже на подходе новый стартап из Питера, очень интересный и актуальный проект для вебмастеров, которые озабочены уникальностью контента на своих сайтах. Но об этом они напишут чуть позже сами, как проведут тестирование и наладку всех цепочек механизма работы.


Все успел из запланированного в этом году?
Нет, не все конечно, идей в этом году было много. Были и удачные и неудачные. Строил планы о покупке собственного жилья в пределах МКАД, но видимо эти планы переложу на следующий год. Основную цель, которую ставил на этот год, я достиг и сейчас уже задумываюсь о том, где встретить будущий Новый Год. =)


PS Интервью участвует в конкурсе Стань Интервьюером!
__________
Консультации по Бегуну: begunguru (гав) gmail.com