Как это было. Предпосылки создания системы.
К концу 2006 года поисковое продвижение по ключевым запросам основывалось на ряде инструментов воздействия на поисковые системы, из которых можно выделить несколько основных:
Каталоги ссылок
обмен ссылками
ссылки с главных страниц
линкфармы-сателлиты
линкаторы
спам
естественное продвижение – контент, статьи, пресс релизы, рсс и тд
Плюсы на сегодня:
-         для низкобюджетного продвижения – каталоги, обмен ссылками, разумное использование линкаторов, спама + естественное продвижение давало свои результати и себестоимость равнялась стоимости рабочего времени оптимизатора.
-         Продвижение с помощью естественных источников всегда оставалось белым и надежным инструментом.
Минусы на сегодня:
-         каталоги очень быстро банятся
-         обмен ссылками медленен, трудозатратен, и тоже иногда приводит к санкциям в поисковых системах
-         вес ссылок с главных страниц явно уже понижен, или поисковые системы накладывают на них фильтры
-         создание реально работающих сетей сайтов-сателлитов превратилось в исскусство, поисковики часто определяют такие сети и применяют санкции
-         линкаторы практически не работают или работают короткое время изза очень низкого веса ссылок с чрезвычайно удаленных страниц, одинаковости страниц, из-за неуникального контента на них.
-         Спам неэффективен, поисковики не учитывают такие ссылки
-         Методы белого продвижения надежны, но очень трудозатратны, и не дают быстрых и желаемых результатов. Но в комплексе их очень желательно использовать для диверсификации рисков.
Рынок подошел к тому, что стали жизненно необходимы новые методы продвижения, не затрачивающие столько времени и усилий, и при этом позволяющие получить более качественный результат.
Возникла идея уйти от генерации миллионов новых страниц, на которых бы располагались ссылки рекламодателей, а воспользоваться уже готовой огромной базой существующих площадей с естественным или просто качественным контентом. Таким образом было запланировано привлечь в качестве рекламных площадей внутренние страницы существующих естественных и коммерческих сайтов.
Данная идея позволяла дополнить существующие инструменты оптимизации, в свою очередь, обладая следующими преимуществами изначально
Для владельцев сайтов:
-         дополнительный доход – в 2-3 раза превышающий его текущий заработок на текстовых ссылках
-         экономия времени при получении этого дохода
-         независимость дохода от посещаемости сайта, тематики, сезонности
Для оптимизаторов
-         появление рекламных мест на ранее не продаваемых площадях
-         снижение трудоемкости
-         снижение стоимости качественной ссылки и продвижения в целом
-         повышение эффективности за счет размещения на незафильтрованных страницах и на трастовых сайтах (раньше были доступны только морды по астрономическим ценам)
-         повышение гибкости – в случае смены стратегии продвижения – изменения можно провести в течение нескольких часов
Sape фишки.
Вебмастеру:
-         робот-индексатор – страницы не надо добавлять поштучно
-         стоп-слова для автоматического отказа от размещения конкурентов и нежелательных тематик
-         ориентир по сетке средних цен
-         ежедневный контроль и ежедневная оплата
-         блек-листы и возможность отказать в размещении в любое время
-         демократия – возможность повышения цены
Оптимизатору:
-         быстрый подбор площадок по старндартным параметрам
-         сохранение фильтров и автоматический режим покупки и допокупки
-         контекстный поиск страниц на площадках
-         возможность распределить ссылки по всем сайтам по 1 штуке
-         составление своих черных и белых списков
-         ручной контроль за индексацией ссылок и страниц
-         сохранение продажной цены на ссылку минимум на месяц
Продвижение сервиса
Анализируя стратегии продвижения похожих сервисов, мы намеренно отказались от «коврового бомбометания» рекламой по рунету, а акцент был сделан на скрытый маркетинг, партизанское продвижение и партнерскую программу.
1. Гуру-маркетинг
На этапе тестирования удалось убедить ряд известных специалистов СЕО протестировать продукт и составить о нем свое мнение. Система оставалась закрытой для свободной регистрации, - ряду партнеров было предложено участие в партнерской программе на эксклюзивных условиях. Регистрация только по их приглашениям.
2. Партизанский маркетинг.
Существующие партнеры на базе уже накопленной статистики вписывались в вебмастерские сообщества, блоги и аргументированно рассказывали о преимуществах нового сервиса.
3. Партнерская программа
Участникам системы мы предложили баннеры и партнерские ссылки для установки на их сайты.
4. Рассылки
Воспользовались возможностью анонсировать новый сервис в оптимизаторской рассылке Ашманова
5. Убедили участвовать в партнерской программе или купили рекламу на сервисах статистики, сервисах для вебмастеров.
Перспективы Sape.
-         будем делать примочки и сервисы (например, быстрая индексация)
-         будем идти по пути уменьшения кол-ва мест и привлечения пустующих качественных страниц в 3-4 кликах
-         активизируем переход на тематические ссылки
-         постараемся сделать рекламу более естественной
-         будем стараться рыночными механизмами принуждать вебмастеров разносить ссылки по блокам в рамках одной страницы, вплоть до поштучного разнесения ссылок по странице
