08 ноября 2007

Пара Практических Советов По Выбору Ниши В Рунете

Stwinnie, участник I-го этапа Как Найти Свою Нишу В Рунете конкурса "Зажжги В Контексте" его материал:

Замечу сразу, речь пойдет про заработок на белых, полезных людям сайтах. Хватит плодить бессмысленные сплоги и загаживать рунет ;) Все нижеописанное является плодом моего не очень большого, но тем не менее опыта. Итак, приступим к выбору ниши. На мой взгляд есть 4 самых важных фактора, которые и определяют конечный результат.

Первый фактор: цена за клик (бид) - для меня это пожалуй самый главный фактор, ведь если бид 1-2 рубля за клик, то это значит, что нужно иметь очень много трафика на проекте, чтобы почувствовать хоть какую-то вразумительную прибыль. Чтобы оценить биды и количество рекламодателей (желательно чтобы это количество было не меньше 20) можно воспользоваться сервисом от Бегуна, либо тулзой от Яндекс.Директа. Нельзя забывать, что биды, которые видно там - это биды на поиске, а в контекстной сети сайтов-партнеров платят гораздо меньше. Поэтому все эти цифры можно смело делить на 2 :) Также не стоит забывать, что бид сильно зависит от географии трафика (за Москву платят больше всех), дня недели (многим компаниям не нужен трафик в выходные), и времени суток. Но в любом случае общее представление о порядке цен за клик можно получить.

Второй фактор: количество поискового трафика - тоже важная тема, для новичков не советую выбирать темы где меньше 15.000 запросов в месяц. Удобнее всего смотреть статистику запросов пользуясь сервисом от Яндекса. Кстати неплохо бы сразу подумать по каким именно запросам планируется получать трафик (ВЧ, СЧ или НЧ) и проанализировать и этот момент. Например мне проще работать с темами, где много разных НЧ (низкочастотников), хотя опытный сео-специалист возможно предпочтет раскручиваться именно по ВЧ.

Третий фактор: конкуренция в топах поисковиков - про нее тоже не стоит забывать. Есть много очень заманчивых бизнес-тематик (ипотека, кредитование, пластиковые окна и так далее), по ним в теории много трафика и куча денег за клик. Но конкуренция настолько высока, что лично я не хочу браться за такие темы, пока я не уверен в своих силах. В идеале надо смотреть не только на обычные параметры (ТИЦ, Pr) сайтов в топе, но и проверять их ссылочную массу. Советую для этого софт - CS Yazzle, он помогает очень быстро проводить анализ конкуренции.

Четвертый фактор (самое главное): беритесь только за то, в чем разбираетесь - Не стоит браться за тему, в которой вы ничего не понимаете и тупо набивать сайт непонятными материалами. Даже если вы взялись за малопонятную вам тематику, потратьте максимум времени чтобы досконально в ней разобраться. Постарайтесь сделать реально полезный для пользователя сайт, чтобы он приходил снова и снова. Попробуйте подумать чего не хватает на сайтах конкурентов и реализовать это на своем проекте. Не поскупитесь на приятный дизайн и продумайте удобную навигацию. В общем просто поставьте себя на место посетителя.

В итоге совокупность этих четырех факторов и определяет выбор ниши. После того как ниша выбрана, лучше всего забыть про все остальное и сразу начинать работать :) Иначе на выборе все может и остановиться.
________
Консультации по Бегуну: begunguru (гав) gmail.com
Как стать моим партнером?
Регистрация партнеров